
Регистрация товарного знака
Официальные товарные знаки (они же торговые марки или ТМ) регистрирует Федеральная служба по интеллектуальной собственности (ФИПС). Владельцы бизнеса должны провести поэтапные мероприятия.
- Перед процедурой регистрации товарного знака необходимо разработать символику с учетом специфики деятельности. Лучше выполнить 2–3 варианта эскиза, чтобы оценить через фокус-группу воздействие знака на целевую аудиторию. Разрабатывая торговую марку, важно соблюсти ограничения на использование элементов и проверить, нет ли в базах данных сходных обозначений.
- Скорректировать эскиз, если выявлена тождественность зарегистрированному знаку.
- Скомплектовать документы для подачи в ФИПС, оформить заявку на регистрацию.
- Получить свидетельство на товарный знак. Документ выдается по окончании срока, отводимого законом на процедуру, действует 10 лет.
- Поставить ТМ на бухгалтерский учет как нематериальный актив компании.
Официальная процедура регистрации товарного знака занимает чуть больше полутора лет (18,5 месяца) и включает:
- 2 экспертизы обозначения — формальную и по существу;
- внесение данных в государственный реестр;
- проверку ходатайств, заявлений.