
Регистрация АО
Регистрация АО в фискальном ведомстве — сложный процесс, успешность которого обуславливается четким соблюдением регламентов. Наибольшую трудность вызывает даже не сама юридическая процедура, а предшествующие ей мероприятия:
- Подбор немассового юридического адреса (при необходимости — с офисом и почтовым обслуживанием), оптимальной системы налогообложения.
- Подготовка устава. Устав регламентирует режим распределения прибыли, имущественную ответственность акционеров, контроль отчетности, операции с акциями и прочие факторы работы АО.
- Выбор реестродержателя (регистратора по ведению реестров рынка ценных бумаг) и передача ему реестра акционеров.
- Эмиссия акций. Выпуск ценных бумаг в обращение (для отчета об этой процедуре применяется стандартный программный продукт, предоставленный пользователям на сайте ЦБ, однако требуется доработка документа в ручном режиме).
- Оценка имущества. Экспертная оценка имущества акционерного общества с оформлением документа о результатах анализа активов.
На проведение упомянутых мероприятий уходит не менее месяца. Далее следует собственно регистрация.
Перечислим основные этапы юридической процедуры:
- Заполнение заявления (форма Р11001). Вписывая данные в бланк, важно учесть нюансы, касающиеся оформления полей документа именно для акционерных обществ. В противном случае заявление будет считаться некорректным, регистрация окажется невозможной.
- Уплата госпошлины. Провести ее можно через любой банк на территории РФ.
- Сбор пакета документов (перечень см. ниже).
- Обращение в ИФНС по месту регистрации акционерного общества и подача пакета документов.
- Получение в том же подразделении ФНС листа записи в ЕГРЮЛ и экземпляра зарегистрированного устава.